Как планирует свое будущее молодежь, когда почти все вокруг работают в одной отрасли? Какие формы образования придумывают индустрии, чтобы готовить для себя кадры? Зачем университеты в моногородах сотрудничают с местными предприятиями и есть ли у них потенциал не только поддерживать, но и развивать свои регионы?

На эти вопросы постаралась ответить экспедиция «Высшее образование в моногородах», прошедшая год назад в Свердловской области. Студенты и молодые преподаватели ВШЭ проехали Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск, а в Екатеринбурге поговорили со студентами, которые выросли в моногородах, но приехали учиться в столицу региона.

О том, как устроен образовательный выбор для тех, у кого семья словно из учебника английского («my mother is a teacher, my father is an engineer») и что делает на университетском выпускном кузнец. Почему гибкое расписание и проектное обучение быстрее внедрится в моногородских вузах, чем в модных кластерах, и что происходит с университетской автономией — расскажет Ксения Романенко, руководитель экспедиции «Высшее образование в моногородах».

Ксения Романенко — культуролог, исследователь образования, руководитель экспедиций по исследованиям университетов (Лаборатория «Развитие университетов», Институт образования НИУ ВШЭ).

16 мая, 18:00-19:30

Образовательный центр, Медиазал

Вход свободный, по регистрации

Возраст: 12+