«История одного экспоната»: политическая агитация 1996 года
С 25 октября вход в Музей Бориса Ельцина и Арт-галерею строго по медицинским документам с предъявлением паспорта.
В 1990-е годы в России изменились формы и визуальный язык политической агитации. Свобода слова и публичная конкурентная борьба партий и политиков на разных выборах сделали политическую рекламу частью массовой культуры. В 1996 году в России проходили вторые президентские выборы. Баллотировалось 11 кандидатов — их листовки и другие агитационные материалы можно увидеть в экспозиции Музея Бориса Ельцина «День пятый. Голосуй или проиграешь». В витрине представлены ранее не выставлявшиеся в музее документы избирательных кампаний 1996 года.
В ходе кампании Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь» была организована воздухоплавательная акция. В небо запускали аэростат с лозунгами в поддержку Бориса Ельцина. Пилоты документировали запуски аэростата, отправляя письма одному из организаторов акции — спортсмену-воздухоплавателю Станиславу Федорову.
Избирательная кампания лидера партии «Яблоко» Григория Явлинского проходила под лозунгом «Требуется новый президент». Визуальное решение кампании основывалось на популярной телевизионной игре «Поле чудес».
Штаб лидера КПРФ Геннадия Зюганова, создавая листовки, стал отказываться от визуальной стилистики и лозунгов советской поры и начал использовать графику и идеи, характерные для агитации оппонентов коммунистов — Белого движения времен Гражданской войны.
Музей Бориса Ельцина представляет примеры агитации кандидатов во время предвыборных кампаний выборов президента в 1996 году.
5 – 31 октября
10:00-21:00, кроме понедельника
Фойе музея Бориса Ельцина
Вход свободный
Без возрастных ограничений