В чем принципиальные особенности кино-системы, разработанной Жилем Делёзом? Какие ее сильные стороны? В чем некоторые критики усматривают ее слабости? Что такое образ-кристалл, образ-время, образ-движение? Что значит оптосигнум и синсигнум? Семинар будет посвящен разбору специальных сюжетов вокруг и около Делёза, оставшихся неосвещенными на лекции, а также ставшей уже традиционной дискуссии на свободные темы. Рекомендуем посмотреть фильмы Ясудзиру Одзу «Единственный сын» (1936) и «Поздняя весна» (1949) и изучить главы «Тезисы о движении (первый комментарий к Бергсону)» и «По ту сторону образа-движения» из книги Делёза «Кино».
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
5 мая
19:00
Аудитория 5-6
Стоимость билета — 300 руб.
16+