
Евгений Майзель. Психоанализ, теория кино и феминизм
Что такое гендерный дисбаланс и как он проявляется? Какое отношение к этому дисбалансу имеет нарциссизм, вуайеризм, скопофилия, кастрационная тревога, а тажке процессы зрительской идентификации? Инструментом чего служит кинематограф, согласно Малви? На ближайшем семинаре мы рассмотрим знаменитый манифест Лоры Малви, а также ряд других исследовательниц, развивавших за ней феминистскую теорию кино.
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
Рекомендуем ознакомиться с текстом Лоры Малви «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» и посмотреть фильмы «Река не течет вспять» (River Of No Return, 1954) с Мерилин Монро, «Иметь и не иметь» (To Have and Have Not, 1944) с Лорен Бэколл, а также работы Шанталь Акерман, в первую очередь — «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» (Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles, 1975).
4 февраля
19:00
Аудитория 5-6
Стоимость билета — 300 руб.
16+


