Евгений Майзель. Проблема кинозрителя в теоретическом киноведении
Каким было кино до того, как превратилось в «воображаемое означающее»? Почему фильмы Люмьера и Мельеса гораздо ближе друг к другу, чем кажется нам сегодня? Существуют ли в позднем кинематографе явления, сходные с эффектами раннего кино аттракционов? Эти и другие вопросы будут рассмотрены на семинаре, посвященном программному тексту Тома Ганнинга о кино аттракционов, а также различным теоретическим подходам к проблеме зрителя.
Рекомендуем прочитать работу Тома Ганнинга «The Cinema of Attraction[s]: Early Film, its Spectator, and the Avant-Garde» (2006) и посмотреть фильм «Быть Джоном Малковичем» (реж., Спайк Джонз, 1999).
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
13 октября, 19:00
Аудитория 5-6
Стоимость: 300 рублей
Возраст: 16+