
Евгений Майзель. Посттеория неоформализма
В чем различие между исторической поэтикой и неоформализмом? Насколько совпадают и/или различаются подходы Кристин Томпсон и Дэвида Бордуэлла? Каким образом автор добивается эффекта остранения и почему остранение тесно связано с историческим контекстом? Каковы сильные и слабые стороны «посттеории», предложенной Бордуэллом и Ноэлем Кэроллом? Рекомендуем посмотреть фильмы «Гражданин Кейн» (1941, реж. Орсон Уэллс) «Иван Грозный» (1944, реж. Сергей Эйзенштейн) «Это будут герои» (1970, реж. Чжан Чэ) «Собака кусает собаку» (2006, реж. Чин Поу-сои), а также прочитать третью главу книги «Искусство кино: введение в историю и теорию кинематографа» (Дэвид Бордуэлл, Кристин Томпсон, Джефф Смит, М.: Эксмо, 2024).
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
9 июня, 19:00
Аудитория 5-6
Стоимость билета: 300 рублей
Возраст: 16+


