Евгений Майзель. Кино и познавательная деятельность
На рубеже XX и XXI вв. киноведы осознают, насколько тесно кинопросмотр связан с процессами познания, происходящими в сознании зрителя. Что происходит в голове зрителя, когда тот смотрит фильм и интерпретирует события на экране? Что такое primacy effect? В чем различие между schema и schemata в киноведческом контексте? За что отвечают восходящий и нисходящий процессы? При каких случаях возникает так называемое «шизоидное оцепение»? Какие еще нетривиальные закономерности замечены в познавательной деятельности любителей кино?
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
Рекомендуем посмотреть фильмы «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007, реж. Тим Бертон), «Кихот» (Quixote, 1965 реж. Брюс Бейлли) и «Улица Кастро» (Castro Street, 1970, реж. Брюс Бейлли), а также прочитать 12 главу книги «Искусство кино: введение в историю и теорию кинематографа» (Дэвид Бордуэлл, Кристин Томпсон, Джефф Смит, М.: Эксмо, 2024) и статью «Is a Cognitive Approach to the Avant-garde Cinema Perverse?» (James Peterson) из сборника Post-Theory: Reconstructing Film Studies, ed. by David Bordwell and Noёl Сarroll (University of Wisconsin Press, 1996).
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
14 июля
19:00
Аудитория 5-6
Стоимость билета — 300 руб.
16+