Евгений Майзель. Феноменология и кинематограф
Морис Мерло-Понти писал: «как только мы видим других видящих... с этого момента, глазами других, мы становимся полностью видимы сами. Впервые видение того, кто я есть, становится для меня действительно видимым; впервые я кажусь самому себе полностью вывернутым наизнанку своими собственными глазами». Его последовательница Вивиан Собчак утверждает, что киносеанс подразумевает не просто зрительский, но всесторонне телесный опыт. Кроме того, она настаивает на интерсубъективности этого опыта. Что все это значит? На семинаре после лекции, посвященной феноменологии, пройдет дискуссия на эту и другие темы.
Рекомендуем прочитать работу М. Мерло-Понти «Кино и новая психология» (1948) и первую главу книги В. Собчак «The Address of the Eye: A Phenomenology of Film Experience» (1992).
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.
Перед семинаром состоится бесплатная лекция.
25 августа
19:00
Аудитория 5-6
Стоимость билета — 300 рублей
16+