Театр Жизни. Eat Film Festival
«Театр Жизни» / Theatre of Life
Показ оригинальной версии с русскими субтитрами
- Режиссер Питер Сватек
- 2016 год, Канада, 93 минуты
После показа фильма в Паблик Маркете пройдет дискуссия «Социальная ответственность в гастрономии: как главные шеф-повара планеты спасают мир».
Фильм представит и после просмотра примет участие в дискуссии Андрей Бова – бренд-шеф ресторана «БАРБОРИС».
15 марта, 19:00-20:30
Стоимость: 300 рублей
Кино-конференц-зал
Возраст: 16+
История про шеф-повара моденского ресторана Osteria Francescana Массимо Боттуру, который придумал открыть в Милане ресторан, где принимают бедных по такому же высшему разряду, как обычно это делают с богатеями, в фильме «Театр жизни» обрастает подробностями. И они — самый важный кусок всего полотна. Предыстория такова: в 2015-м Боттура с друзьями и партнерами открыл заведение под названием «Амброзийская трапезная», где стал кормить мигрантов и бездомных. Сначала для проекта Боттура брал продукты, которые остались неиспользованными на миланском EXPO. После в дело пошли съедобные отходы итальянских супермаркетов. Их от судьбы мусора спасают лучшие шефы мира и обычные волонтеры, которые готовят хорошую еду, и подают ее тоже как в хорошем кафе. За столиками этих трапезных (а проект уже разросся до «сети») совсем не те, кто может позволить себе ужин у Боттуры, Алена Дюкасса или Рене Редзепи. Бездомные, деклассированные, «понаехавшие», а если без эвфемизмов — ненужные никому на свете люди, мусор. Помятые фрукты и сморщившиеся овощи, которые только выкинуть, это метафора — тут все ясно как божий день, а трапезные Боттуры и Ко — попытка спасти человеческое достоинство, и свое, в том числе. Кино идет даже дальше — именно эти люди оказываются главными героями. И именно банальные и предсказуемые подробности их историй, где «надежда — это пустая трата времени», разворачиваются в настоящую высокую драму. У этого театрального действа из разных жизней, на самом деле, нет хорошего конца, но это скорее причина выслушать историю, чем отмахнуться от нее.