11ДЕК 2022

Context: Эксперимент / Context Shorts: Experimental Program

300 рублей
17:00 – 18:50
Кинозал1 этаж

Кинопрограмма фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva – Context.Film – представляет самые яркие короткометражные танцевальные фильмы, музыкальные и экспериментальные видео последних двух лет, созданные режиссерами, хореографами и мультидисциплинарными артистами со всего мира.

Они объединены в два блока основной программы КИНОТАНЕЦ и дополнительного ЭКСПЕРИМЕНТ.

В основе программы ЭКСПЕРИМЕНТ лежит не танец в традиционном представлении, но движение в общем его представлении.

В программу, помимо видео профессиональных фильммейкеров, вошли работы медиахудожников, исследователей в области социологии, антропологии и телесных практик.

Так, в этом блоке Context.Film движение будет рассматривается не только как язык искусства, но и как базовое проявление жизни, философское понятие, означающее непрерывный процесс развития и процесс познания материального мира.

Экспериментальная программа будет интересна как для исследователей понятия движения и танца – профессионалов и практиков, так и для тех зрителей, кто ищет опору и новые смыслы в самопознании и основополагающих явлениях жизни.


11 декабря 17:00

16 декабря 19:00

Стоимость билетов: 300 рублей

Кино-конференц-зал

18+


  • Ноль футов, ноль дюймов / Zero Feet, Zero Inches

2020, США, 3 минуты

Режиссер: Тимоти Джей Ноэ

Язык: английский

Субтитры: русские субтитры

Фильм в технике Datamosh (эффект повреждённого цифрового видео), в котором используются материалы с открытым исходным кодом из исторических кадров, размещенных на archive.org. В этом произведении представлено исполнение «Вариаций V» Джона Кейджа с элементами танца от компании Merce Cunningham Company. Кадры выступления западногерманского телевидения смонтированы с видеозаписями миссий НАСА «Аполлон».

Первоначально Variations V были написаны Нам Джун Пайком как произведение в смешанной технике, включающее современные танцевальные движения, электронику, фильмы и искаженные видеоизображения. Стэн ВанДерБик также внес большой вклад в эту постановку, которая дебютировала в тот же период, что и первые полеты человека в космос. С помощью видео Ноэ хотел почтить экспериментальный подход Variation V и сомнение Кейджа в отношении самого времени, особенно представление о том, что время можно остановить.

Звук был создан на модульном синтезаторе с использованием записей Джона Кейджа в качестве основного элемента.

  • Боковой ветер / Crosswinds

2022, Бельгия, 8 минут

Режиссер: Грегуар Вербеке

Женщине снится сон. Она оглядывается. Кругом лишь пустынные пейзажи и что-то невидимое. Ветер уносит её воспоминания.

  • Камни / Stones

2022, Молдова, 6 минут

Режиссер: Дарья Лукина

В первый же день Вадим стал строить башни из камней. Но только к концу нашего пребывания там, я, кажется, разгадала тайну пирамид. Наверное, такими и должны быть лестницы в небо – из прочного камня и одновременно очень хрупкие. Существующие только в балансе. Ломающие восприятие – превращающие тяжесть в пушинку. И в полном согласии с гравитацией.

Второй камень заложила Катя – когда на свои классы с Асафом (язык не поворачивается назвать этот шаолинь «классами по контактной импровизации») она принесла мешок камней. Мы то двигали эти камни, то камни двигали нас. То мы становились монолитными с ними, а то заставляли их приклеиваться к одной точке в пространстве.

Ещё были особые камни, камни с нарисованными стрелками. Направленные камни, камни-векторы, внутри неделимости которых уже было движение.

Всю эту неделю мы провели в молчании. И это видео придумалось мной и снималось в молчании тоже. Объяснялись руками, рисунками, но я была уверена, что всё получится, потому что мы не говорили, но слушали.

И ещё у нас была всего пара часов для съёмки между дождями)

Я бы хотела посвятить это видео материи – когда она проявляется как источник знания. И мастерам. Тем, тела которых сами становятся знанием, чтобы передавать его другим без искажений, знание – как физическую величину, как вес – от камня к камню.

  • Слушать / ÉIST (Listen)

2022, Ирландия, 5 минут

Режиссер: Стефани Кин

Автор фильма приглашает послушать танцовщицу.

Экспериментальный короткометражный танцевальный фильм, созданный для исследования музыкальности перкуссионного танца. Саундтрек был создан в сотрудничестве с ирландской танцовщицей Стефани Кин, концертинистом Кормаком Бегли и музыкальным продюсером Мойзесом Мас Гарсией.

С помощью звука и движения фильм исследует внутренний опыт современного традиционного танцора, обращаясь к более широким темам – идентичности, аутентичности, протеста и рекламации.

  • Юродивый / Yurodivy

2021, Австралия, 4 минуты

Режиссер: Райан Реншоу

По мотивам легенды о Сизифе. «Юродивый» исследует неустанное стремление современного человечества к богатству и счастью.

В фильме использована запись голоса покойного философа Алана Уотса.

  • Отклонение / Off set

2022, Словения, 5 минут

Режиссер: Кая Шкорянц

Kaja Škorjanc, режиссёр: «Всё началось с периода (пере)насыщенной работы, потери энергии, со стресса, упадка, чувства скоротечности, перегрузок, тщетных усилий... Танец и рейв стали двумя способами уйти от негатива. Хоть две эти техники «расслабления» довольно разные, у них есть общий момент: ощущение безвременья, энергии, эйфории, которая наполняет тебя, освобождает, и ты находишься в состоянии отрешенности, транса. В обоих случаях допускается и принимается любое выражение через танец, возможности которого безграничны. Чувственное переживание музыки через движение, где тело ловит ритм, где на танцполе допускается свободное самовыражение».

  • Звук тонущих кораблей / The sound of sinking ships

2020, США, 4 минуты

Режиссер: Уна Тэйпер

Ясность и запутанность, энтропия и порядок. «Звук тонущих кораблей» – это танцевальная импровизация, зафиксированная в кино-, видео- и анимационной форме. Это видео, снятое на испорченную 16-мм и 8-мм пленку и включающее рисованую анимацию, подчеркивает само движение сквозь среды, стили, замутнения и абстракции.

Уна Тапер – художница-концептуалистка из Чикаго, работающая с фильмами, инсталляциями и анимацией. В её работах случайность, энтропия и распад используются для описания повседневных призраков, забытых эфемерностей и обыденных апокалипсисов.

  • Симпоэзис / Sympoiesis

2022, Мексика, 7 минут

Режиссер: Ана Баэр, Росио Луна

По мотивам романа Донны Харауэй «Оставаясь со смутой».

Озеро Куитцео (второе по величине в Мексике) находится под угрозой исчезновения. Городская застройка, изменение землепользования, пожары и небрежность провоцируют неминуемую засуху.

  • Сильфиды 3.1 / SYLPHIDES 3.1

2022, Бразилия, 4 минуты

Режиссер: Диего Мак

Первая запись в серии видеороликов Sylphides 3.0, созданных на основе гибрида танца и 3D-моделирования. Название сборника является отсылкой к германской мифологии и важным произведениям в истории танца: «Сильфида» (1832 г.) и «Сильфиды» (1909 г.). Они используются в качестве вдохновения, чтобы спровоцировать отношения между классикой и современностью, а также задуматься о том, что ждёт искусство и танец в будущем. Несколько тел. Различные танцы.

  • Изолированное тело / El cuerpo aislado (The Isolated Body)

2022, Испания, 8 минут

Режиссер: Ана Солано

Память изолированного тела в движении – это вселенная с потерей равновесия. .. Временные промежутки отражают движение изолированного тела, замедляют его, это реакция на пространство и время, на дистанцирование, на замкнутость, на внутреннюю пустоту тела...

  • Публика никогда не выступает / The Audience Never Performs

2021, Южная Корея, 8 минут

Режиссер: Себастьен Симон

Пространство, где проходят живые выступления, обычно разделено: артисты и зрители держатся порознь, редко пересекаются и вообще не взаимодействуют. Сцена не просто священна: вход туда строго запрещён. Таким образом, зрители обычно остаются пассивными наблюдателями, а исполнители – объектом их фетишистского взгляда.

Попробуем восполнить этот пробел. Это танцевальное видео – совместное творчество на базе нескольких источников. Оно посвящено одному танцору, но основано на взаимосвязанности и коллективности, с непременным участием смартфонов и спонтанно вовлечённой публики.

  • Утро / UTRO

2021, Россия, 5 минут

Режиссер: Полина Мировская

В самое тёмное время суток, когда мы более всего уязвимы, есть опасность принять импульсивное плохое решение, которое мы никогда бы не приняли утром. Утром всё становится яснее и понятнее. В детстве, слыша поговорку «Утро вечера мудренее», я представляла себе путешествие мысли от заката до рассвета; где мысль была незнакомцем, который шёл сквозь ночь, пока не добирался до ясности, освещённый первыми лучами солнца.

  • Море заканчивается лугами / The sea ends in grassland

2022, Китай, 6 минут

Юннан Ли

Я видел себя в узких улочках старого города, бегущим, убегающими, спасающимися...

  • Индустриальный Зар / Industrial Zār

2022, Иран, 5 минут

Режиссер: Сина Мохаммади

«Зар» – это имя мифического существа в культуре Хормозгана (Иран), которое плывёт по волнам с юга, побеждает всех на своем пути и делает человека слабым, больным и беспомощным, так, что жизнь перестаёт теплиться в нём/ней.

В каждом регионе есть избранный шаман, которого называют «Мама Зар» или «Баба Зар», который пытается вылечить побеждённого, проводя «ритуал зар». Приглашаются исцелившиеся прежде (их называют ahl'e hava, люди ветра), и шаманы, играя ритуальную музыку и танцуя, образуют круг и настолько воодушевляют зара, что он в танце выходит прочь из тела своей жертвы.

«Индустриальный Зар» – вольная интерпретация этого ритуала, проводимого сегодня.

  • Выход / WAY OUT

2022, Армения, 8 минут

Режиссер: Дарья Чердынцева

Мы пытаемся найти себя в темноте. Выбираем между правильным и неправильным, если эти крайности существуют. Но всё, что с нами действительно происходит, – это перерождение от внутреннего мира к внешнему. Рождаться больно. Но есть только один способ увидеть свет.

  • Белая точка / White Point

2022, Россия, 4 минуты

Режиссер: Степан Любимов

Было интересно совместить искусственный интеллект, движение человека и природу. Импровизация персонажа, решения, которые принимает дрон самостоятельно, исходя из собственных алгоритмов, и природа, которая существует по своим законам.

  • Это о времени (Пора) / It’s about time

2022, Австрия, 9 минут

Режиссер: Харальд Шерц

Язык: английский

Субтитры: русские субтитры

Нет ничего, что было бы высечено в камне вечно.

Разве время не является одной из самых странных вещей, для которых люди придумали термин?

Все происходит под бесконечным зонтом пространства и времени.

Трансформация и изменение кажутся основными компонентами нашего существования...


Все сеансы начинаются с рекламно-информационного блока согласно расписанию кинотеатра. Информацию о точной продолжительности блока вы можете уточнить у администратора.

Другие события

Экскурсии в музее
Экскурсия

Экскурсии в музее

В Музее Б.Н. Ельцина ежедневно (кроме понедельника) ​проводятся сборные обзорные экскурсии. Также возможен заказ тематической экскурсии или посещение музея с квестом-путеводителем.
от 350 рублей
Музей Бориса Ельцина
«Детское время» — площадка для маленьких гостей Ельцин Центра
Детям и подросткам

«Детское время» — площадка для маленьких гостей Ельцин Центра

11 августа программа работает до 16.00. Детский Центр «18 – » – это пространство, где юные посетители Ельцин Центра смогут играть, открывать для себя знания и знакомиться с новыми друзьями.
300 рублей в час
Детский центр «18 – »
Поставлены перед выбором
Выставка

Поставлены перед выбором

В 1989 году избиратели в СССР впервые в истории страны получили бюллетени, в которых стояли фамилии нескольких кандидатов, претендующих на один мандат. Кого выбрать? Кому отказать в доверии? Как не ошибиться?
до 31 августа
09:00 – 22:00
Вход свободный
Фойе кинозала Ельцин Центра

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.