![](http://yeltsin.ru/imageurl/c400x400/archive/image/DISZZ1yEHzkMHIVkJz1nMycUGwAPGw09Pt==/uploads/upload/2024/02/05/2024-03-06_GORIBOL_social_06.png)
Алексей Гориболь и Альбина Латипова. «Нежность. Вокальные контрапункты». Цикл «Послушайте!»
Альбину Латипову, молодую талантливую певицу, ведущую солистку Большого театра, обладающую воздушным сопрано и способностью глубоко выразительно интонировать смыслы самой разнообразной вокальной музыки, слушателям предстоит открыть во всем спектре ее дарования в программе «Нежность. Вокальные контрапункты», которую ее автор, заслуженный артист России, пианист Алексей Гориболь составил со свойственной ему изобретательностью, интереснейшими внутренними контрастами и связями.
Два века русской музыки представлены парами композиторов, творчество которых разительно отличается друг от друга. Вместе с тем, объединенные в одной программе они отражают свое время и свойственные ему векторы эстетических исканий в музыкальном искусстве.
Один из самых трогательных и нежно-пронзительных циклов Модеста Мусоргского «Детская» и избранные романсы Петра Чайковского – два противоположных полюса вокальной музыки XIX век. Объединяют выбранные произведения самые сокровенные и трепетные лирические чувства, которые композиторы выразили в присущей им индивидуальной манере. Контрастный стилистический «контрапункт» этих произведений, дает возможность Альбине Латиповой раскрыться во всем спектре ее лирического дарования и артистизма.
Вряд ли вам доводилось встретить в одной программе и «контрапункт» таких различных по лирическому музыкальному языку композиторов ХХ века, как Сергей Прокофьев и Исаак Дунаевский. Трудно найти что-то более образно контрастное, чем вокальный цикл Пять стихотворений Анны Ахматовой (op. 27) Сергея Прокофьева и популярные лирические песни из кинофильмов Исаака Дунаевского. Изысканная интеллектуальность прокофьевской мелодики и гениальная простота песенных шедевров Дунаевского, утонченный, рефлексивный индивидуализм поэзии Ахматовой в прочтении Прокофьева и объединяющая сила гениальной простоты мелодий и слов песен Дунаевского – Лебедева-Кумача, дают нам поразительную музыкальную оптику восприятия и понимания советской эпохи во всех ее противоречиях.
Программа:
1 отделение
Модест МУСОРГСКИЙ
«Детская», ММ 53
Вокальный цикл на слова М. Мусоргского для голоса и фортепиано
- С няней
- В углу
- Жук
- С куклой
- На сон грядущий
- Кот Матрос
- Поехал на палочке
Пётр ЧАЙКОВСКИЙ
Избранные романсы для голоса и фортепиано
- «Колыбельная песня» (слова А. Майкова), op. 16, No1
- «Серенада» (слова К.Р.), op. 63, No16
- «Я вам не нравлюсь...» (слова К.Р.), op. 63, No3
2 отделение
Сергей ПРОКОФЬЕВ
Пять стихотворений Анны Ахматовой, op. 27 для голоса и фортепиано
- Солнце комнату наполнило
- Настоящую нежность...
- Память о солнце
- Здравствуй!
- Сероглазый король
Исаак ДУНАЕВСКИЙ
Избранные песни для голоса и фортепиано
- «Звать любовь не надо» (слова А. д’Актиля) из к/ф «Моя любовь»
- Песня Груши «Если Волга разольётся» (слова В. Лебедева-Кумача) из к/ф «Вратарь»
- Песня Анюты «Я вся горю...» (слова В. Лебедева-Кумача) из к/ф «Весёлые ребята»
- Колыбельная «Спи, мой мальчик» (слова В. Лебедева-Кумача) из к/ф «Цирк»
Комментарий к программе – Заслуженный артист РФ Алексей ГОРИБОЛЬ (фортепиано)
Исполнители:
- Альбина Латипова (сопрано)
- Алексей Гориболь (фортепиано)
Альбина Латипова – окончила Казанский музыкальный колледж им. И.В. Аухадеева в классе К.З. Щербининой и продолжила обучение в МГК им. П.И. Чайковского в классе народной артистки РСФСР профессора Г.А. Писаренко. В июле 2013 года во время Универсиады в Казани приняла участие в премьере татарской оперы «Белый волк»/«Ак буре» Зульфии Рауповой с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. В 2015–2017 годах проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской под руководством народной артистки РСФСР Маквалы Касрашвили и заслуженного артиста РФ Бадри Майсурадзе. Исполнила партию Марфы в «Царской невесте» и партию Бригитты в «Иоланте». Участница вокальных конкурсов, таких как Международный конкурс камерных певцов и пианистов им. Рустема Яхина, лауреат I степени международного конкурса Piano&Voice, обладатель дипломов международных конкурсов «Санкт-Петербург» и конкурса камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадия. Обладательница Гран-при международного конкурса камерного пения им. Нины Дорлиак. Принимала участие в мастер-классах Даяна Зола, Мишель Вейгварт, Кристы Людвиг, Малькольма Мартину, Илеаны Котрубас, Марко Боэми, Тамары Синявской, Яны Иваниловой, Элизабет Байс, Томаса Хэмпсона, Адриана Кейлли.
В 2016 году в рамках молодежной программы Зальцбургского фестиваля (Young Singers Project) принимала участие в опере «Королева фей» Пёрселла и на музыкальном летнем фестивале в Равелло. С декабря 2017-го – солистка оперной труппы Большого театра, на сцене которого исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс»), Сюзанны и Барбарины («Свадьба Фигаро»), Бригитты («Иоланта»), Пажа Тибо и Голоса с неба («Дон Карлос»), Прилепы («Пиковая дама»), Ксении («Борис Годунов»), Первой лесной нимфы («Русалка»), Донны Анны («Дон Жуан»), Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Гиневры («Ариодант»). Осенью 2023 года приняла участие в исполнении «Немецкого реквиема» Брамса в Концертном зале им. Чайковского с РНО под управлением Александра Рудина. В составе трио с кларнетистом Игорем Фёдоровым и пианистом Юрием Мартыновым представила новую программу немецких романтиков в Зале «Зарядье» и Доме учёных РАН в Черноголовке; выступила с программой из произведений русских композиторов в сопровождении Юрия Мартынова на открытии фестиваля «Рахманинов. Грани» в Казани и в Верхней Пышме. В ноябре Альбина впервые выступила в Санкт-Петербурге на открытии фестиваля «Дягилев. P.S.» в авторской программе «Рождение богини» Алексея Гориболя. В декабре спела партию сопрано в «Рождественской оратории» Сен-Санса в КЗЧ с ансамблем Questa Musica Филиппа Чижевского. В январе 2024 года выступила на юбилейном концерте «Опера Априори – 10 лет!», где её сценическими партнёрами были Максим Емельянычев, Юрий Мартынов, Игорь Фёдоров, Александр Рудин, Сергей Полтавский, Юлия Игонина и Екатерина Воронцова.
Альбина вошла в шорт-лист оперной премии Casta Diva в номинации «Взлёт 2021». Номинантка Премии Художественного театра 2023 за партию Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан».
Алексей Гориболь – пианист, музыкальный деятель, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов, Заслуженный артист России. О нем говорят: «Едва ли не лучший камерный музыкант страны», «личность с невероятно широким творческим кругозором», «мастер переплетать красивые идеи и жанры, устанавливать связи между временами», «его энергии подвластно соединять творческие судьбы». Эту многогранность и личностную притягательность музыканта очень точно отражают все его программы. Гориболь является обладателем уникально обширного репертуара от Баха до новейших сочинений наших дней, а также эксклюзивным исполнителем фортепианной и киномузыки Микаэла Таривердиева и Исаака Шварца. С 1989 года Алексей Гориболь – инициатор и музыкальный руководитель многих проектов, связанных с творчеством выдающегося российского композитора Леонида Десятникова. Записанный под его руководством саундтрек Десятникова к фильму «Москва» удостоен гран-при Всемирного биеннале в Бонне (2002). С 2004 по 2007 год руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия). В 2008 году стал инициатором и художественным руководителем двух фестивалей камерной музыки: Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе и Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга». В 2023 году с успехом прошел уже 16 фестиваль «В сторону Выборга». Алексей Гориболь – инициатор ряда проектов, соединяющих музыку, театр, поэзию, с участием выдающихся российских артистов: Светланой Крючковой, Ингеборгой Дапкунайте, Данилой Козловским, Ксенией Раппопорт, Чулпан Хаматовой, Сати Спиваковой, Владимиром Кошевым и др.
6 марта
19:00
Кинозал
Стоимость билета – от 600 руб. до 1900 руб.
12+