Александр Архангельский. Это было навсегда, пока не кончилось
В рамках авторского курса Александра Архангельского «Культура на переломе: до и после распада СССР»
Слово «перестройка» сегодня звучит крайне редко. Применительно к культуре — никогда. Между тем, началась она с выхода на экраны фильма «Покаяние» и публикации к 100-летию Гумилева в журнале «Огонек». Продолжилась 5-м съездом союза кинематографистов, романом «Дети Арбата», возвращением Любимова из эмиграции… И стала поводом для «гражданской войны в литературе» и в среде киношников и театралов. Почему именно культура первой отозвалась на перестройку — и первой обрушилась на нее с критикой? Об этом — в первой лекции нового цикла Александра Архангельского «Культура на переломе: до и после распада СССР».
Суть цикла — вспомнить, в каком состоянии культура («материковая» и эмигрантская) вступила в перестройку, к каким возможностям она была готова, а к каким совершенно нет. Тут и литература, и кино, и театр, и сами произведения, и политическая активизация творческих союзов, и рок, и андерграунд, и возвращение запрещенных имен («заполнение белых пятен»), и наивные надежды, что имперские травмы легко лечатся.
Хронологические рамки — со 100-летнего юбилея Николая Гумилева и спецвыпуска журнала «Огонек (1986) до Лебединого озера в августе 1991.
Александр Архангельский — писатель, телеведущий, автор многих просветительских проектов: программы «Тем временем» на канале «Культура», документальных циклов «Фабрики памяти. Библиотеки мира», «Отдел» (о позднесоветских философах), «Жара», «Изгнанник. Александр Герцен», «Интеллигент. Владимир Короленко». Лауреат ТЭФИ, финалист «Большой книги», соруководитель премии «Просветитель», профессор Высшей школы экономики.
30 октября
17:00
Кино-конференц-зал
Стоимость билета: 200 рублей
16+