27АПР

Слепок. Премьерный показ

400 рублей
19:00 – 21:30
Кино-конференц-зал1 этаж

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют фильм «Слепок».

Фильм представит историк искусства, куратор, глава дирекции по региональному развитию ГЦСИ, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.

Гости показа Анна Щеклеина и Александр Фролов – хореографы танцевальной компании Zonk'a, дважды номинанты Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», авторы более 20 спектаклей, приглашенные хореографы проекта «Танцы на ТНТ», участники международных проектов и фестивалей во Франции, США, Финляндии, Норвегии, Тайване, России.

СЛЕПОК / IMPRINT IN MOTION

2021, Россия, 59 минут

ПЯТЬ ХОРЕОГРАФОВ, ПЯТЬ КОМПОЗИТОРОВ, ПЯТЬ ЭПОХ

  • Режиссер – Андрей Сильвестров
  • Хореографы – Лилия Бурдинская, Андрей Короленко, Константин Семёнов, Александр Фролов, Анна Щеклеина
  • Композиторы – Марк Булошников, Дарья Звездина, Василий Пешков, Алексей Ретинский, Александр Хубеев
  • Продюсер – Context. Diana Vishneva

Действующие лица и исполнители:

  • Диана Вишнёва
  • Константин Семёнов, Александр Фролов, Анна Щеклеина, Диана Гаршина, Мария Заплечная, Андрей Остапенко, Анастасия Пешкова, Артём Хромых, Васко Насонов, Иван Сачков, Антон Шишкин, Крестина Ёлкина, Виктория Максакова, Ирина Поскоркова, Алёна Тарасова, Елена Чурилова, Светлана Макаренко

27 апреля

19:00

Стоимость билета: 400 рублей

Кино-конференц-зал

12+

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.

Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.

Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.

Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова.

В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранное из отдельных блоков музыкальных форм, произведение символизирует отчужденность.

В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева «Не выходи из комнаты», основанном на акустических экспериментах и поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие, символизирующее отношения человека и времени.

В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок, которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.

Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остается без внимания – «побочные эффекты» и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца.

Просим обратить внимание!

В связи с ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, посещение кинозала осуществляется по электронным билетам, которые продаются на нашем сайте.

Пожалуйста воздержитесь от посещения Ельцин Центра если у вас есть симптомы ОРВИ.

Посещение кинозала и Ельцин Центра возможно только в защитной маске.

Перед информационными стойками, а также на входе в зал нанесена напольная разметка для соблюдения социальной дистанции.

Для безопасности проводится регулярная дезинфекция зала и интерактивных зон. У входа в Ельцин Центр установлены санитайзеры, измеряется температура бесконтактными медицинскими тепловизорами.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.