Музыкальный авангард Страны Советов
Концерт ансамбля современной академической музыки InterText в рамках финисажа выставки «Авангард. На телеге в XXI век».
Первая волна музыкального авангарда 1910–1920-х годов связана прежде всего с явлением Октябрьской революции. Музыкальный конструктивизм, как и художественный, стал направлением нового, авангардного, пролетарского искусства. Музыкальный язык конструктивизма наполняли скрежет, диссонансы, хлёсткие аккордовые звучности, заводские шумы, полиритмические, остинатные наслоения. Партитура «Симфонии гудков» Арсения Авраамова была соткана из звуков настоящих автомобильных гудков, заводских сирен и даже пушечной пальбы. Ярко вспыхнув в 20-е годы прошлого века, подобный стиль был запрещен в 1930-е и в течение долгого времени числился в списке отвергнутых явлений. На смену романтично-утопическому, строгому революционному аскетизму пришли пышность и избыточность сталинского неоклассицизма. Судьба большинства композиторов того времени сложилась не слишком благополучно, а для некоторых судьбой стало забвение.
9 января, 17:00
Кино-конференц-зал Ельцин Центра
Вход бесплатный, по регистрации
Возраст: 12+
Программа
- Артур Лурье — «Наш марш»;
- Александр Мосолов — «Газетные объявления»;
- Сергей Прокофьев — три сцены из балета «Стальной скок»:
- I. «Обращение матроса в рабочего»
- II. «Фабрика»
- III. «Молоты»;
- Александр Мосолов — «Завод: музыка машин»;
- Владимир Дешевов — «Рельсы»;
- Леонид Половинкин — «Электрификат»;
- Михаил Сарабьянов — «Токката»;
- Георгий Свиридов — три части из сюиты «Время вперёд!»:
- I. «Марш»
- II. «Ночь»
- III. «Румба».
Исполнители: Тамара Парамонова (саксофон), Элина Алыпова (скрипка), Александр Терещук (виолончель, голос), Алина Ежакова (фортепиано).
Курирование концерта: Данила Матросов, Алина Ежакова.
Руководитель ансамбля InterText : Анна Светлакова.