5НОЯ
20ФЕВ 2022

Мир как беспредметность. Рождение нового искусства

По билету в галерею
10:00 – 21:00
Арт-галерея2 и 3 этаж
С 25 октября вход в Музей Бориса Ельцина и Арт-галерею строго по медицинским документам с предъявлением паспорта.

ПОНЕДЕЛЬНИК - ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

КУПИТЬ КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ

Ельцин Центр совместно с Энциклопедией русского авангарда представляет выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства». Кураторы – Наталья Мюррей и Андрей Сарабьянов, научное консультирование – Ирина Карасик.

Центральная тема выставочного проекта – история одного из самых ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства. Выставка рассказывает о развитии вокруг идей Малевича ключевой для него самого и его единомышленников художественной концепции – супрематизма. От создания объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х годах.

Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематической утопии являются дневники ученика Малевича художника Льва Юдина, впервые опубликованные в виде книги Ирины Карасик в 2017 году – «Лев Юдин. Сказать – свое…». Этот и другие исторические документы легли в основу выставки и позволили выстроить многослойную картину творческих подъемов и завоеваний, а также поисков и противоречий, через которые прошел сам мастер и его последователи.

Экспозиция представляет три периода – от Витебской художественной школы до периода основания Уновиса и роста его популярности с 1919-го по 1921-й год, Петроградский период создания Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922) и научной работы в институте под руководством Казимира Малевича, и период после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

Опираясь на исследование исторических документов, кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников. С помощью фотографий, цитат и страниц из дневника Льва Юдина выставка стремится заполнить фактологические лакуны, детализировать представление о «круге Малевича» и через творчество входивших в него людей описать проблематику художественных процессов 1920–1930-х годов.

Выставка объединяет 84 работы из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Национального художественного музея Республики Беларусь, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Sepherot Foundation (Liechtenstein), фонда U-ART, коллекций Романа Бабичева, Елены Курченко, Владимира Царенкова.

Художники: Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие.

К выставке будет издан каталог, подготовленный при финансовой поддержке Общества Малевича. Авторы статей: Кристина Лоддер, Андрей Сарабьянов, Наталья Мюррей, Ирина Карасик, Татьяна Горячева.

На фото: Казимир Малевич. «Супрематизм», 1915–1916 (Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко)

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.