Европа в кино \ Europa im Film. Сборник короткометражных фильмов
Показы пройдут на немецком языке, с русскими субтитрами.
Показ организован при поддержке Генерального консульства Федеративной Республики Германия и фестиваля «Кинопроба».
С 1 июля по 31 декабря 2020 года Германия председательствовала в Совете Европейского Союза. Это стало поводом для проведения конкурса короткометражных фильмов „Europa im Film“ («Фильмы о Европе»), который был объявлен немецкой академией кино „Deutsche Filmakademie Produktion GmbH“ при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Этот конкурс призван был поддержать межкультурный обмен и международное сотрудничество молодых кинематографистов. Студенты киноакадемий получили возможность исследовать общеевропейские темы и поразмышлять о том, что волнует и занимает многих в единой Европе. Кроме того, подчёркивается важная роль председательства страны в Совете ЕС.
Программу представят киновед, директор фестиваля «Кинопроба» Лилия Немченко и генеральный консул Германии в Екатеринбурге Матиас Крузе.
3 февраля
19.00
Кино-конференц-зал
Вход свободный, по регистрации
18+
Программа показов:
- The battle for our voices \ Битва за наши голоса
Героиня фильма Наталья – женщина, активно выступающая за европейские ценности, соблюдение прав человека и равноправие. Она является героиней нашего времени, для неё важно, чтобы Европа была сильной, социально ориентированной и демократической. 3 октября 2016 года прошла первая женская забастовка, известная под названием Чёрный понедельник, организованная Натальей. Так возникло движение «Международная женская забастовка», объединившее женщин из 40 стран мира.
- Stadtpinguin \ Городской пингвин
Фильм «Городской пингвин» посвящён влиянию пандемии коронавируса на повседневную жизнь детей. Брат и сестра, главные герои фильма, сидя в душной квартире, придумывают забавные приключения для своего плюшевого пингвина во внешнем мире.
- Der grenzer \ Пограничник
Старый пограничник продолжает нести свою вахту на затерянном в европейской лесной глуши пограничном посту. Время от времени он должен закрывать глаза на то, что местные жители пересекают границу. Всё меняется в один момент, когда к нему приставляют молодого курсанта. Граница вдруг становится настоящим барьером. Когда старый пограничник заболевает, его молодой помощник впервые должен принимать самостоятельные решения. Эта история об ответственности, свободе и мужестве.
- Baile de sangre \ Уход
Это новая интерпретация последнего акта трагедии испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки «Кровавая свадьба» (BOGAS de SANGRE, 1933). В танцевальном фильме раскрываются три основные темы: бегство, смерть и скорбь. Молодая невеста Джиральда сбегает со своим возлюбленным Леонардо за несколько часов до свадьбы c другим мужчиной в надежде жить дальше в любви со своим избранником. Брошенный жених Хуан и двое его друзей пускаются в погоню, в жажде отомстить. Леонардо и Хуан погибают в смертельной схватке. Джиральда и мать её погибшего жениха пытаются справиться со своей скорбью в финальном танце.
- Nicht weit raus \ Недалеко
Один пловец-экстремал делает свою ежедневную тренировку в море. В это утро волны слишком высоки, он с трудом удерживается на воде. Возможно, в последние минуты жизни он приходит к неожиданному открытию.
- Katzenjammer (Primera Opera di Misericordia) \ Отрезвление
Молодому, усталому и голодному беженцу везде отказывают в помощи. После долгих дней невзгод без еды и крова, ничего не соображая от голода, он убивает кошку в одной деревне, чтобы хоть что-то съесть. Встреча с хозяином кошки, старым крестьянином, приводит к неожиданному событию.
- Mother of Freedom (Standing Still) \ Мать Свободы
Эта история о влиянии пандемии на жизнь беженцев в Греции. Особый фокус здесь направлен на то, чтобы показать, как жизнь, поставленная на паузу во всём мире, влияет на судьбы тех, кто должен был бы двигаться дальше. Два главных героя - Парвана и Араш. Парвана объединила вокруг себя в одном из лагерей беженцев севернее Афин группу молодых женщин, выступающих за достижение «целей устойчивого развития» (Sustainable Development Goals (SDGs)). Араш – политический беженец, он поддерживает других своих собратьев на улицах Афин. Оба главных героя – творческие личности. Парвана пишет стихи о своих переживаниях, жизненный опыт Араша представлен в его фотографиях. Основная идея фильма – показать, как воспринимают Европу его главные герои, находящиеся в разных жизненных ситуациях. Как они представляли себе континент до того, как попали на него, какие желания и мечты они с ним связывали, и какова оказалась реальность?
- Never Again \ Больше никогда
1943 год. Леа и Томас, ничего не подозревая, играют под большим деревом на природе и становятся свидетелями казни. Но за мгновение до расстрела Леа, как загипнотизированная, бежит за бабочкой, которая только что сидела на её лице, и оказывается между солдатами и осуждёнными на казнь людьми. Как будто во сне девочка наблюдает за мелочами, на которые обычно никто не обращает внимание, о них тут же забывают за неважностью. За секунду до ужасного события на людей, стоящих по обе стороны, бросает свой наивный взгляд тот, кто ещё не понимает различий в их положении. Неискушённые наблюдения ребёнка контрастируют с тем, что происходит на самом деле.
- Die ehemaligen grenzorte \ Бывшие пограничные места
Короткометражный фильм рассказывает о прежних и вновь установленных границах внутри Европы и людях, чья жизнь с ними связана. В самом начале мы узнаём об истории европейских границ. Бывшие пограничники рассказывают о своих прежних местах службы, пограничных постах, которые сегодня уже совсем исчезли. Эти воспоминания и лица являются свидетельством положительных изменений, которые принёс с собой Европейский Союз, благодаря которому многие границы стали легко преодолимыми. Если в начале повествования мы ещё находимся в прошлом, то по мере развития сюжета, мы оказываемся в сегодняшней Европе.
- Hotel Europa \ Отель «Европа»
С марта месяца должны были закрыться многие приюты для бездомных в связи с санитарными ограничениями из-за коронавируса. Многие сезонные и наёмные рабочие оказываются без жилья, или условия их жизни существенно ухудшаются. Но исключительные условия иногда дают новые шансы. Так пустующий интернат для подростков в берлинском районе Тиргартен за короткое время переоборудуют в приют, в котором находят пристанище 200 бездомных людей самых разных национальностей. Это уникальный эксперимент в условиях европейского корона-кризиса. Поскольку здание было разрешено использовать в качестве приюта лишь до 31 июля, документальный фильм наблюдает за последними днями жизни обитателей «Отеля Европа» и за тем, как складывается их судьба дальше: кто-то нашёл новую работу, кто-то – жильё, но есть и те, кто вновь вернётся на улицу.