Лекция и показ балета в рамках цикла «Ключ к спектаклю»
Классический балет приходит на большой экран — Екатеринбург следует мировой моде, и теперь в Ельцин Центре можно будет регулярно смотреть спектакли лучших музыкальных театров в рамках цикла лекций и кинопоказов «Ключ к спектаклю».
Каждый показ будет предварять лекция-ключ: Богдан Королёк, балетный критик и помощник художественного руководителя Урал Балета, расскажет о спектакле, его времени и его авторах, — а после показа обсудит увиденное вместе со зрителями.
Кармен-сюита / Петрушка / Большой театр
Год: 2019
Язык: английский, французский, русский
- Хореограф-постановщик (Кармен-сюита) – Альберто Алонсо
- Дирижёр-постановщик (Кармен-сюита) – Павел Сорокин
- Художник-постановщик (Кармен-сюита) – Борис Мессерер
- Хореограф-постановщик (Петрушка) – Эдвард Клюг
- Художник (Петрушка) – Марко Япель
- Художник по костюмам (Петрушка) – Лео Кулаш
Две истории о героях, живущих и идущих против правил, объединены в вечере хореографии на музыку Стравинского и Бизе. Петрушка, отказавшийся подчиниться воле кукловода, чем-то неуловимо связан с Кармен, для которой сама мысль о подчинении кажется противоестественной.
Волей афиши в один вечер объединяются два спектакля, когда-то изменившие ход балетной истории. «Петрушка» Стравинского, впервые увидевший сцену в начале ХХ века, открыл западному зрителю совершенно иной взгляд на Россию; а «Кармен» Бизе, свободная и эротичная, стала настоящим вызовом для советской сцены.
Спектакль по мотивам новеллы Мериме на музыку оперы Жоржа Бизе «Кармен» с оркестровкой Родиона Щедрина поставил специально для великой балерины Майи Плисецкой кубинец Альберто Алонсо. Это был редкий случай невероятного везения, но и отчаянной борьбы, когда совпало всё: мечты балерины и хореографа, Ленинская премия, позволившая Плисецкой просить о «персональном» балете; обманутые ожидания власти, ждавшей короткого «Дон Кихота», но все же позволившей сохранить, пусть и в цензурированном виде, балет в репертуаре. Там, где ждали исключительно любовных страстей, получилась мощнейшая история о том, что свобода – важнее всего. Эротичный, откровенный, гипнотический спектакль пережил смену власти и продолжает оставаться в числе самых любимых зрителями балетов.
«Кармен» зрители «Большого балета в кино» увидят в той же редакции, что была поставлена для Майи Михайловны, а вот «Петрушка» – премьера сезона Большого театра. Новую трактовку трагической истории персонажа ярмарочных развлечений представил словенский хореограф Эдвард Клюг. Его «Петрушка» стилистически совсем не похож на знаменитую постановку Фокина – вместо ярмарки на сцене гигантские плюшевые матрешки, вместо площадного театра – марионетки и тростяной кукольный театр, нарочитая стилизация и движений, и костюмов «а ля рус» лишь подчеркивает абстрактность истории. Но главное в «Петрушке» остается неизменным: вера в бессмертие души, отчаянный поиск свободы и любви, так остро ощутимое одиночество, борьба маленького Петрушки с всесильным кукловодом. Но еще большой вопрос, кто в итоге окажется живым, а кто – марионеткой.
Продолжительность балета 2 часа 20 мин.
15 июня 15.00 – 17.30
500 рублей
Кино-конференц-зал
16+