В Москве 1-4 декабря впервые состоятся гастроли Театральной платформы Ельцин Центра. Спектакли театра участвовали в специальной программе «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», были специально приглашены на Санкт-Петербургскую театральную премию «Прорыв» и получали призы на конкурсных фестивалях.

В течение четырех в Боярских палатах в Москве покажут три спектакля: по биографии Егора Летова, рассказам Варлама Шаламова и о жизни Геннадия Шпаликова.

– Театральная платформа «В Центре» – очень важная точка на театральной карте страны, – говорит арт-директор Боярских палат Митя Мозговой. – Туда приглашаются молодые, но уже известные режиссёры, которые создают актуальный театр. Спектакли Ельцин Центра несколько раз отбирались экспертами в программу Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция», и мы решили, что пришло время сделать мини-гастроли этого театра и показать в Москве последние работы.

Купить билеты на спектакли Театральной платформы Ельцин Центра можно на сайте Союза театральных деятелей РФ.

  • Оксана Ефременко, Оксана Кушляева, Екатерина Рябова
    сайт фестиваля «Золотая маска–2018»
    «Очевидное открытие прошедшего сезона – Театральная платформа Ельцин Центра, где для постановок выбирают самые сложные и острые темы. И, когда молодые художники берутся за «Колымские рассказы» Шаламова и пытаются ощутить реальность лагерной жизни из настоящего дня, они оказываются гораздо ближе к авторскому миру, нежели любая историческая реконструкция событий».
КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Афиша гастролей

  • 1 декабря, 16:00 и 19:00, Боярские палаты

Варлам Шаламов. «Колымские рассказы»

  • Идея – Ярослава Пулинович
  • Инсценировка – Ярослава Пулинович, Алексей Забегин
  • Режиссер – Алексей Забегин
  • Художник – Константин Соловьев
  • Свет, звук – Тая Сапурина
  • В спектакле заняты Ильдар Гарифуллин, Дмитрий Зимин, Лиза Неволина, Александр Фукалов.

Продолжительность — 1 час.

Спектакль — участник программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска–2018» и офф-программы Санкт-Петербургской премии для молодых «Прорыв».

«Колымские рассказы» — цикл рассказов одного из самых пронзительных писателей советского времени Варлама Шаламова. Очень страшное и очень честное повествование о людях, переживших ужасы сталинских лагерей. О том, как умирали от голода, как предавали и оказывались преданными, как сохраняли и как теряли в одночасье человеческое достоинство, превращаясь в загнанных в угол животных, и о том, как холодными колымскими ночами, лежа на пропитавшихся мочой и вшами нарах, твердили стихи, заученные когда-то наизусть. По признанию самого Шаламова именно стихи – Гумилева, Цветаевой, Пастернака помогли ему выжить в нечеловеческой системе, на диких сорокоградусных морозах, среди урок и конвоиров, которые в сущности одно и то же. Для прозы Шаламова характерно, что он никого не пугает, не требует жалости к себе или к людям, с которыми ему пришлось пережить свой лагерный опыт, он не бравирует и не обличает. В своей тихой интеллигентской манере он рассказывает – и о том, как урки резали и ели людей, и о том, как расстреливали без суда и следствия, и о том, как люди оставались людьми. Наверное, последнее и является самым главным в творчестве Шаламова, и наполняет его рассказы робкой верой в наших сограждан и в человечество в целом.

Премьера состоялась 11 мая 2017 года. Возраст: 18+

  • 2 декабря, 16:00 и 19:00

Боярские палаты

Константин Стешик. «Летели качели»

Повседневная трагедия с музыкой

  • Режиссер – Семен Серзин
  • Художник – Александра Микляева
  • Свет, звук, видео – Тая Сапурина
  • В спектакле заняты Дмитрий Зимин, Анастасия Каткова, Игорь Кожевин, Полина Саверченко, Валентина Сизоненко, Екатерина Соколова.

Продолжительность — 1 час.

Это псевдодокументальный спектакль в том смысле, что он основан на жизни Егора Летова (легендарного панк-рок-музыканта конца 80-х и постсоветского пространства, лидера группы «Гражданская оборона»), но не в прямом смысле: жизнью Летова пытается жить главный герой пьесы – обыкновенный и скорее даже скучный парень по имени Стас, уже взрослый, но не повзрослевший. Он не собирается брать на себя никакой ответственности, несмотря на то, что у него жена и подрастает ребенок. И даже встречая на своем пути абсолютно невинную девочку, которой он годится по сути в отцы – не может спасти ее от «выгорания», а лишь подталкивает в пропасть. Это история об ответственности, повседневная трагедия; история о том, как важно быть самим собой – не подменять свою совесть чьими-то жизненными принципами и понятиями, которые оправдывают каждый твой нелепый шаг в никуда.

«Не буду выступать в роли того, кто выдает концовку. Советую посмотреть спектакль, или найти и прочитать пьесу Константина Стешика. Многие, уверен, увидят в главном герое черты самих себя, кто-то постарше поймет, чем до сих пор мучаются их великовозрастные дети, кого-то помладше, быть может, «Летели качели» уберегут от крайности, слишком сильного погружения в чью-либо философию».

Роман Сенчин, «В лабиринте Егора Летова», «Год литературы»

Премьера состоялась 17 февраля 2018 года. Возраст: 18+

  • 3 и 4 декабря, 19:00

Боярские палаты

«Шпаликов»

  • Текст: Рината Ташимова
  • Режиссер – Николай Русский
  • Ассистент режиссера по пластике – Анна Донченко
  • Свет, звук, видео – Тая Сапурина
  • В спектакле заняты Ильдар Гарифуллин, Лиза Неволина, Валерий Прусаков, Валентина Сизоненко, Александр Фукалов.

3 декабря в роли Шпаликова – Игорь Кожевин

4 декабря в роли Шпаликова – Алексей Забегин

Продолжительность — 1 час 40 минут. Возраст: 18+

Спектакль — участник фестиваля «Артмиграция–2018» и «Дебаркадер» (Челябинск), а также приглашен на Володинский фестиваль в Санкт-Петербург в 2019 году.

Самый ненадежный носитель памяти о людях – это сами люди. Самый красивый носитель памяти – кинопленка. Ты нашел память, забытую где-то в метро или у пивного ларька, в библиотеке, во вчерашнем дне. Геннадий Шпаликов – сценарист, поэт, режиссёр, друг, муж, отец, поэт, поэт, поэт, друг, поэт, поэт, поэт, сценарист, воздух. Парада и дифирамбов не будет, будет попытка за отрезок времени в один час сорок минут услышать голос памяти о нём.

Наш спектакль – о выдающемся человеке и его эпохе.

Шестидесятые годы, их начало, – особое время, какой-то остров во времени: это еще недалеко от войны и постоянная радость от того, что можно чувствовать себя свободным. Большая московская компания людей, живущих в искусстве. И самым ярким лучом в их жизни тогда, конечно, был Шпаликов.

«Спектакль Русского красив этим монтажом, сочетанием кино и театра, света экрана и света театрального, ритмов и строк, симультанных изысканных мизансцен – и простых кадров… В «Шпаликове» почти нет пафоса. В «Шпаликове» много иронии. В «Шпаликове» прекрасный актерский ансамбль. В нем возникает образ вообще-то лихой, буйной и страшно обаятельной жизни, в которой шел июльский дождь, писались стихи и, кажется, не было повода для строчек: «Велика Россия, а позвонить некому». Это сегодня – некому, а тогда-то, кажется, было кому…»

Марина Дмитревская «Вы спрашиваете про «Шпаликова», «Петербургский театральный журнал»

«Спектакль кажется россыпью осколков, в которых вдруг вспыхивают шпаликовские строчки или кадры, а то и вовсе «голубой вагон», в нем череда ложных финалов, когда за полной ясностью следует еще один круг абсурда. Никто из персонажей не равен сам себе, кроме Шпаликова – он один шатается, мучаясь, среди этих лукавых лицедеев, и уходит, бросив: «Устал я от вас». Вот это точно переданное ощущение от цитаты из предсмертной записки и есть то, что задерживает внимание на работе молодых авторов, не позволяет определять ее в привычных терминах – возможно, на наших глазах рождается новый способ театрального рассказа».

Наталья Шаинян «"Шпаликов" шагает по Москве», «Российская газета»

Премьера состоялась 7 апреля 2018 года.