Открытие «Конца сезона» с Андреем Бурковским

3 мая 2021 г.Татьяна Филиппова
Открытие «Конца сезона» с Андреем Бурковским

В киноклубе Ельцин Центра 30 апреля киновед Вячеслав Шмыров и актёр Андрей Бурковский открыли Второй кинофестиваль «Конец сезона» показом и обсуждением фильма «Доктор Лиза».

В афишу фестиваля вошли заметные работы российских режиссеров за последний год. «Конец сезона» предоставляет возможность зрителям увидеть пропущенные в прокате картины или пересмотреть те, что понравились. Это не просто кинопоказы, но и встречи с известными российскими режиссерами, продюсерами, актерами, которые по традиции Ельцин Центра ответят на вопросы активных участников киноклуба.

В программе фестиваля – нашумевшие премьеры: «Паркет» Александра Миндадзе, «Вмешательство» Ксении Зуевой, «Конференция» Ивана Твердовского, «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой, «Иваново счастье» Ивана Соснина, «Маша» Анастасии Пальчиковой.

Вишенкой на торте фестиваля можно назвать показы нескольких частей из запрещённого в некоторых странах проекта «ДАУ» режиссёра Ильи Хржановского, посвящённого гениальному физику, нобелевскому лауреату Льву Ландау, которого в фильме играет гениальный дирижёр современности Теодор Курентзис.

Андрей Бурковский специально прилетел на открытие фестиваля. Он неоднократно был в Ельцин Центре и всё же решил ещё раз посетить Музей Бориса Ельцина. Времени у него было немного, зрители смотрели фильм «Доктор Лиза» с его участием, но мы успели расспросить актёра о впечатлениях от посещения экспозиции.

– Хотелось бы сказать это одним словом – «талантливо». Талантливо сделано. С любовью, как это ни пафосно звучит. Современно. Я не говорю о контекстах. Это не имеет значения. Говорю о том, как это сделано: талантливо, круто, свежо, познавательно и просто красиво.

– Что-то отметилось особенно?

– Каждый зал здесь очень мощный. И есть такие моменты, когда ты что-то узнаёшь и говоришь: «А у меня вот эта вещь была!». Все смотрят и вспоминают это время. Накрывает абсолютно естественная ностальгия. Сильнейший момент, когда цитируют Конституцию. Это так просто и одновременно очень сильно. Другой сильнейший момент: Стена памяти, очень страшная, посвящённая Чеченской войне. Или мультимедийный сектор, где можно залипнуть на полчаса и смотреть как это всё происходило. Особенно, где баррикады стоят. Каждый зал – невероятный!

– В целом это совпало с вашим восприятием 90-х?

– Я конечно, был ещё маленьким. В 1991 году мне было восемь лет. Я вырос в Сибири, в Томске. У меня было беззаботное детство. Помню был у бабушки в это время и в мельчайших подробностях вижу, как спускается красный флаг СССР и поднимается триколор Российской Федерации. Это транслировали по телевизору, помню это до сих пор, как помню старые передачи из 90-х. Помню, как Быков говорил, что это было такое время, когда всем было комфортно: и власти, и диссидентам. Сейчас мы пришли в настоящее и поняли, как сложно жить. Это так точно сказано. Люди получили всё и сразу (и в плохом, и в хорошем, и в любом смысле) и кинулись на это. Я недавно пересматривал «Новый год на НТВ», просто он попался мне, там Лужков, Киселёв, первые лица, они сидят все вместе, и вдруг объявляют, что оркестр российской армии исполнит «Семь сорок». Это какой-то сюр, но такое было время, я его таким помню. Открылись границы. Люди начали летать по всему миру и было много впечатлений. Когда мы были маленькими, родители ограждали нас от всего плохого. Спасибо им за это. Когда говорят про 90-е, то да, вспоминается и плохое. Но хорошего больше. Появились жвачки, и я собирал вкладыши. Покупали первые «лего». Появился первый «Макдональдс» и огромные очереди. Сейчас страна стала другой.

– Позитивных коннотаций оказалось больше?

– История не терпит сослагательного наклонения. Она такая, какая есть. Мы можем об этом рассуждать, говорить, что это было плохо. Вряд ли найдётся человек, который скажет, что холокост – это хорошо. Это, очевидно, плохо и не должно повторяться. Так же и про 90-е можно сказать: что-то из них не должно повторяться. И мы все понимаем, что именно: стрельба, криминал и прочее. Но было и много хорошего.

– 90-е как-то повлияли на ваш профессиональный выбор? Вы не сразу пришли в творческую профессию?

– Всё повлияло на этот выбор. В 89-м году мой отец впервые поехал за границу. А в 91-м он привёз видеомагнитофон. И это точно определило мою судьбу. Вот, как Тарантино рассказывает, что он с детства был фанатом кино. Это и про меня история. Я смотрел всё, что можно было достать. Я дикий киноман и много чего пересмотрел. Конечно, это повлияло на выбор профессии, но родители мне сказали: «Сначала надо получить нормальную профессию, а уже потом заниматься творчеством». Как мне однажды рассказывал Владимир Машков, по «Мосфильму» тогда бегали крысы. Снимались «Вор» и «Лимита». И больше ничего. А Олег Павлович рассказывал, как они выходили из «Табакерки» и весь бульвар был усеян людьми, которые что-то продавали. Я этого своими глазами не видел, потому что в Томске всё было немножко по-другому: все занимались коммерцией. А в Москве было так – один большой рынок. Конечно, время определило выбор профессии. Было понятно, что творчество не прокормит. Фильмы того времени очень непонятные, отбивали у людей желание смотреть русское кино. Мои сверстники его точно не смотрели. Поэтому сначала я пошёл в юридический. Потом мама, как говорится, «переобулась» и глядя на меня сказала, что я всё-таки должен идти за своей мечтой и реализовать себя.

– Какое впечатление на вас произвёл Ельцин Центр?

– Я здесь не первый раз. И каждый раз он производит на меня невероятное, крутейшее впечатление. Это очень современное пространство. Вот там в зале Свободы огромными буквами написано слово «СВОБОДА». Оно сегодня затёртое и аполитичное. Для меня свобода – это нечто другое: свобода внутренняя, ощущение свободы воздуха, свободного дыхания. И здесь всё пропитано свободой – внутренней, человеческой, творческой.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.