Ко Дню российского флага Музей первого президента России Бориса Ельцина подготовил специальное занятие для младших школьников. Вместе с опытным педагогом юные путешественники смогут побыть мореплавателями, дипломатами и торговыми представителями своей страны.

Они познакомятся не только с историей и символикой российского флага, но и смогут изучить флаги мира и их символику. Узнают, как влияют природа и географическое расположение страны на символику флага. В экспозиции музея им расскажут, как складывались взаимоотношения России с другими странами и их лидерами в период президентства Бориса Ельцина.

Мировое турне начинается у стены подарков.

– Сегодня мы будем с вами говорить о флагах – их истории и значении. Ведь мы готовимся к кругосветному путешествию! – говорит Анна Бородулина, сотрудник образовательного отдела музея. – У меня есть замечательная карта, которая не даст нам заблудиться. Поскольку я работаю в Музее Бориса Ельцина, многие идеи для нашего путешествия я взяла отсюда. Давайте вместе узнаем, какие страны нам предстоит посетить.

У витрины с подарками Анна загадывает группе загадки о предметах, находящихся в витрине, – это подарки первому президенту России. Юным путешественникам нужно отгадать предмет, найти его в витрине и прочитать, из какой страны он прибыл. Те, кто отгадал загадку, прочитал название страны, назвал ее столицу, получают флаг.

Ребята выполнили задания: отгадали загадки и определили страны. Теперь всем вместе им нужно расположить полученные флажки на карте.

Но пяти стран маловато для кругосветки, и Анна предлагает бросить жребий при помощи специального кубика.

– Давайте бросим кубик и посмотрим, куда еще судьба нас занесет.

У кубика, как и полагается шесть сторон. На трех гранях – разные цвета: зеленый, желтый, голубой. Эти цвета часто встречаются на флагах мира. Еще три грани, на них изображены символы: звезда, круг и крест. Они также часто используются в изображении флагов.

Путешественники соединяют цвета и символы – получаются флаги. Их тоже добавляют на карту путешествий. Все флаги на месте.

– Нет только самого дорогого для меня флага, – обращается Анна к своим подопечным. – Нет флага страны, из которой мы отправляемся в путешествие и куда обязательно вернемся. Нет флага России! Ребята, этот флаг – самый важный! Чтобы заполучить его, нам придётся пойти в музей и решить несколько непростых задачек.

Чтобы добыть флаг своей страны, участникам пришлось решить три задачи и получить за каждый правильный ответ одну цветную полосу.

По мере продвижения группы в экспозиции музея участники узнали: историю появления триколора в Российской империи, краткую историю Северной войны и создания российского флота. Анна рассказала о Морском уставе Петра I, а также о первых российских флагах на кораблях. Участники кругосветки теперь знают, чем отличаются флаги СССР и РСФСР, как выглядят флаги союзных республик, и что символика рассказывает об этих государствах. И наконец, они познакомились с редчайшим экспонатом – триколором, поднятым над Кремлем 25 декабря 1991 года.

Теперь им как представителям нашего государства предстоит узнать, что является символикой Российской Федерации, где мы можем встретить или уже встречали ее.

Путешественники готовы к путешествию. Два добровольца соединяют полосы в определенной последовательности и закрепляют триколор на флагштоке. Все справились с заданиями и при помощи государственных флагов разных дружественных нам стран проложили маршрут кругосветного путешествия.

В ходе занятия они узнали, когда празднуется День российского флага, какое значение имеет 1991 год в его истории, какую площадь занимал самый большой триколор, на какую высоту был поднят российскими альпинистами, сколько килограммов цветных мелков ушло на гигантский флаг, нарисованный в городе Улан-Удэ.

И самое главное: чем славен российский государственный флаг.