«Барабаны в ночи». Эхо фестиваля «Золотая маска» в Ельцин Центре
«Золотая маска» в кино — это показы в записи спектаклей-номинантов и спектаклей-лауреатов Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
«Барабаны в ночи» Бертольта Брехта — энная вариация мифа об Одиссее, спустя годы вернувшегося к своей Пенелопе, когда она совсем было собралась замуж. Только воевал Андреас Краглер (Тимофей Трибунцев) не за Трою, а не пойми за что где-то в Африке, отсутствовал всего четыре года, а осаждает его Анну (Александра Урсуляк) не сотня женихов, а лишь один-единственный, и зовут его Фридрих Мурх (Александр Матросов).
23 июня, 18:30
Кино-конференц-зал Ельцин Центра
Стоимость: 450 рублей
Возраст: 18+
- Бертольт Брехт, «Барабаны в ночи»
- Спектакль в 2-х действиях
- Постановка театра имени Пушкина
- Премьера — 11 ноября 2016 года
- Режиссёр — Юрий Бутусов
- Перевод — Егор Перегудов
- Художник — Александр Шишкин
- Свет — Александр Сиваев
Действующие лица и исполнители:
- Андреас Краглер — Тимофей Трибунцев
- Анна Балике — Александра Урсуляк
- Карл Балике — Алексей Рахманов
- Амалия Балике — Иван Литвиненко
- Фридрих Мурк — Александр Матросов
- Бабуш — Вера Воронкова
- Манке — Анастасия Лебедева
- Лаар — Александр Дмитриев
- Мари — Сергей Кудряшов
Первый акт – 92 минуты
Антракт – 20 минут
Второй акт – 83 минуты
Глеб Ситковский, эксперт фестиваля «Золотая маска»:
«Юрий Бутусов превратил «Барабаны» в вариацию на тему средневековой Пляски смерти, в которую вовлечено все общество. Грохочущая вдали война подходит все ближе к их домам, в газетных кварталах уже разгорается революция, но пляшущим нет до этого никакого дела. Жизнерадостное пространство кабаре населено фриками, которые словно только что восстали из ада».
Роман Должанский, газета «Коммерсант»:
«Короткую пьесу Бертольта Брехта играют в первом действии спектакля. Но Юрий Бутусов, умеющий раскатывать любые тексты по времени, как опытная хозяйка умеет довести тесто до толщины прозрачного листа, создает и второе действие – оно состоит из вариаций, фантазий, неоконченных этюдов, намеренных повторов, будто режиссерских черновиков, с которыми жаль расстаться. Это театр, который бесконечно вариативен, он может никогда не кончиться или оборваться в любом месте. В спектакле несколько отличных актерских работ – прежде всего у Александры Урсуляк и Александра Матросова. Но сильнее всех здесь Тимофей Трибунцев в роли Краглера – подвижный, как неведомый зверек, опасный, как шаровая молния, изменчивый, как сама актерская натура. Пляшет ли он по сцене нагой, обмазанный черной краской, или ползает, словно существо непонятного происхождения, по роялю, или, ощерившись, ругает весь мир – в нем живет ужас человека, оказавшегося жертвой времени, бытия как такового».
«Российская газета»:
«На спектакле Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой. Эстетика рок-кабаре подчиняет себе механику восприятия, и кажется, что и актеры, и зрители - заложники этой всесокрушающей энергии - теряют критическую способность суждения, которая была так важна зрелому Брехту. Накачка, драйв, зависание, свинг – танцуем!»
Павел Руднев, интернет-издание «Газета.ru»:
«Взаимодействие зрителя со спектаклем происходит скорее через энергообмен, нежели через логику повествования. Влиятельный и востребованный, обожаемый зрителями Юрий Бутусов тем и силен, что пытается работать в стилистике театра новейшего, раскрыть окна в театр XXI века. Вместо логической застройки партитуры спектакля Бутусов предлагает бессистемность, организованный хаос, не подчиняя постановочную технику законам литературной композиции, предлагая зрителям не обслуживание литературного текста, его иллюстрацию, а собственные видения по его поводу».
Бертольт Брехт «Барабаны в ночи» © Suhrkamp Verlag Berlin.
Награды:
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов).