В Арт-галерее Ельцин Центра 3 февраля в 19:00 открывается персональная выставка Владимира Дубосарского – одного из самых известных современных российских художников. Выставка называется «Свидетельство о возрождении» и включает двадцать шесть работ большого формата, созданных автором за последние четыре года.

Представленные работы относятся к разным сериям, часть картин будет показана впервые. Работая над выставкой, Владимир Дубосарский использовал новый для себя подход, когда каждая картина представляет отдельный кадр, а все вместе они смонтированы в некоторое подобие фильма, застывшего на стенах галереи.

Владимир Дубосарский:

«Получается такой монтаж, многие сюжеты отрезаны и осталось, грубо говоря, по одному кадру из каждого сюжета. Одна картина имеет кодовый смысл, и другая картина имеет кодовый смысл, и когда эти два смысла связываешь между собой, между ними появляется другой смысл. Я увидел, что сам принцип формирования выставки из кирпичиков, из картин, которые каким-то образом мне были важны, обнаруживает между работами новую связь».

Кино получается очень личным. Отдельные «кадры-картины» имеют непосредственное отношение как к персональной истории художника, так и к истории страны. Резные наличники и деревянные истуканы попали на картины прямиком из любимых детских книг художника, но в то же время, являются образами, составляющими наш общий культурный код, а советский подстаканник или газовая горелка, имеющие прямое отношение к семье и дружескому кругу Дубосарского, в то же время провоцируют разговор о газе, природных ресурсах, как основе экономики России, и неизбывной ностальгии по советскому прошлому.

Идею фрагментированного, алгоритмически составленного потока изображений и текстов, поддерживает обращение Владимира Дубосарского к социальным сетям. В них самих, а так же в линиях человеческого поведения, инспирированных ими, Владимир видит памятник нашему времени, то, что должно быть отражено художником. Таким образом, важной частью выставки являются работы, поднимающие вопросы авторства и защиты персональных данных в эпоху социальных сетей и повсеместного проникновения интернета. Подобно тому как художники прошлого отправлялись на пленэр, Владимир обращается за новыми сюжетами прямиком в ленту фейсбука.

Владимир Дубосарский:

«Фейсбук» – мое окно в мир, это мой пейзаж сейчас, новый пейзаж, который только открылся, новый ландшафт, и я из него беру всё, что хочу».

Картина, кинематограф, интернет – вот ряд феноменов, сформировавших выставку в её окончательном виде.

О возрождении чего свидетельствует эта выставка? О возрождении картины как базовой единицы художественного высказывания? Или о возрождении художника Владимира Дубосарского, последние четверть века работавшего над, возможно, самым успешным в постсоветской России художественным проектом «Виноградов и Дубосарский»? Или о возрождении чего-то совсем другого? Ответы вы найдёте на выставке, которая пройдёт в Арт-галерее Ельцин Центра с 3 февраля по 26 марта 2017 года.

О художнике:

Владимир Дубосарский учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (1980 – 1984) и в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова (1988 – 1991). С 1994 года – член МОСХ. Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва). Московского музея современного искусства (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Нового музея (Санкт-Петербург), Центра Жоржа Помпиду (Париж), Duke University Museum of Art (Дархэм, США) Музея современного искусства (Хьюстон) и других государственных и частных коллекциях.