В Екатеринбурге отшумел очередной рок-фестиваль «Старый новый рок». Порядковый номер нынешнего фестиваля 15-й. Он традиционно проходит при поддержке Президентского центра Бориса Ельцина. Последние аккорды прозвучали вечером 14 января на концерте американской группы Filligar, играющей инди-рок.

Официально фестиваль стартовал 13 января и проходил на площадках екатеринбургского Дворца молодежи, но неформальное открытие состоялось днем раньше. На закрытой вечеринке в Ельцин Центре, посвященной юбилейному «Старому новому року» (СНР) и 30-летию свердловского рок-клуба. На новой для города площадке – в Атриуме Центра – собрались ветераны свердловского рок-клуба и исполнили свои хиты вместе с джазовым оркестром. «Закрытость» была только в том, что имели место именные приглашения, но все, кто находился в Ельцин Центре в то время, могли слушать, смотреть и получать удовольствие без малейших ограничений.

Гости услышали в необычной обработке хорошо знакомые, культовые песни: «Белые волки» Насти Полевой, «Казанову» – под звуки саксофона Алексея Могилевского, «Вечно молодой» Сергея Бобунца и «Чего это стоило мне» Александра Пантыкина. Организаторы также заявляли в программе Юлю Чичерину, но она на сцене так и не появилась, вместо нее песню «Жара» спела группа АВС.

– Мы выбрали такой формат, потому что до нас никто так не делал. В Екатеринбурге точно. Мы исходили из того, что Ельцин Центр достаточно интересное место, и такая вечеринка сюда хорошо подходит. А если в этих белых стенах ещё будут играть джаз и блюз – это вообще очень круто. Вечеринка была посвящена рок-клубу, и мы объединили рок и джаз. Джаз и оркестр соответствуют эстетике Ельцин Центра, – рассказала пресс-атташе фестиваля «Старый новый рок» Дарья Савкина.

На мероприятии также презентовали книгу художника, профессора Московского архитектурного института, ведущего дизайнера Первого канала Александра Коротича – альманах «С роком 40 лет» из серии «Без музыки», в котором собраны сделанные им за четыре десятилетия обложки к альбомам известных рок-групп, а «дедушка» уральского рока Александр Пантыкин рассказал, что вместе с Коротичем собирается выпустить классику уральского рока на виниловых пластинках. Работа над проектом уже началась.

На открытии фестиваля во Дворце молодежи 13 января, по подсчетам служб безопасности фестиваля, собралось 2300 человек. Здесь было все: драйв, ностальгия, живой олень и, разумеется, музыка. Много музыки.

Рок самых разных направлений звучал с трех площадок: President stage, Durex-stage и «Честная музыка». Группы «из прошлого», выступавшие на President stage, оказались актуальными и сегодня. Зал дружно охнул, когда зазвучал саксофон Алексея Могилевского, проникся текстами песен «Апрельского марша», а под Настиных «Белых волков» публика танцевала с зажигалками, как в старые добрые времена.

На Durex-stage все было «про любовь». У Юрчикова – по-мужски, со сталью и иронией. У Кати Павловой из «Обе две» – надрывно и нежно одновременно. А Миша Лузин про любовь не только пел, но и рассказывал: ко взаимной радости музыканта и организаторов, ему удалось побыть ведущим площадки.

Гвоздем параллельной программы, представленной в Малом зале Дворца молодежи, стало выступление профессора Лобка. Александр Михайлович рассказал гостям о физике и метафизике секса: «Между прочим, это очень крутой инструмент диагностики качества музыки. Попробуйте позаниматься сексом под Рахманинова или группу «ТОП». Это будет очень круто! А попробуйте позаниматься сексом под некий поп-стандарт, и поймете, что это страшно примитивно».

Но профессор, разумеется, был не единственным номером параллельной программы. Александр Коротич представил свою книгу-альманах «С роком 40 лет», Владимир Шахрин показал третий фильм из цикла «Байки земли уральской».

«Честная музыка» – самая «проходная» площадка СНР – собрала под свои знамена уже известных рок-музыкантов. «Сансара», «Алоэ Вера», EK-Playaz, Pavel Petrovich собрались вместе уже по традиции. Музыканты неоднократно играли на одной сцене - на концертах, приуроченных к запуску Tele2 на Урале. Во время фестиваля эта история имела продолжение.

Пресса не могла обойти вниманием главное музыкальное событие в жизни столицы Урала. Кстати, по мнению музыкантов, «Старый новый рок» входит в тройку крупнейших отечественных рок-фестивалей. Несколько неангажированных цитат.

«Областная газета»

«Фестиваль прошёл действительно здорово – были и сильные ностальгические моменты, когда на сцену выходили со своими хитами мэтры рок-музыки. Были и новые имена, на которые стоит обратить внимание».

«Наша газета»

«Разные люди, разные поколения, разные эмоции. «Старый новый рок» продолжает если не удивлять, то точно заставлять радоваться жизни».

Информагентство URA.RU

«Наблюдалась всевозрастная миграция от сцены к сцене. 18-летние, попав под обаяние седовласых «Водопадов им. Вахтанга Кикабидзе», оставались в зале надолго и с удовольствием получали порцию драйва от «Собак Качалова» и «Трека». А взрослые бизнесмены Михаил Шилиманов (экс-министр областного правительства) и Борис Шварц (руководитель строительной компании) стояли в наэлектризованной Мишей Лузиным и Александром Гагариным толпе».

Завершился фестиваль в том же месте, где и начался – в Ельцин Центре. Сольный концерт дала группа Filligar из Чикаго, считающаяся одной из лучших молодых американских команд. Журнал Paste Magazine назвал группу «новым словом в инди-роке», журнал SPIN - «восходящей звездой», а онлайн-журнал Consequence of Sound – «глотком свежего воздуха». Все, кто пришел на концерт в Ельцин Центр, остались довольны. После концерта музыканты еще час общались с поклонниками и раздавали автографы. Сильнейшее впечатление на них произвел Музей Бориса Ельцина, они назвали его самым крутым музеем, который доводилось посещать.

Когда-то Борис Гребенщиков сказал, что рок-н-ролл мертв. А екатеринбургский фестиваль каждый раз подтверждает и утверждает – рок-н-ролл жив!