Секреты онлайн-журналистики: идея, актуальность, аудитория

9 марта 2017 г.Анна Матюхина
Секреты онлайн-журналистики: идея, актуальность, аудитория

Мастер-класс по онлайн-журналистике прошел 25 февраля в Ельцин Центре в Екатеринбурге. Своим опытом с аудиторией, в которой большинство были журналистами и блогерами, поделились Уилл Стронг (руководитель проектов, издатель The Calvert Journal) и Надя Берд (журналист и редактор The Calvert Journal).

Задание, над которыми «ломали головы» участники мастер-класса, проходившего на английском языке, состояло в том, чтобы выбрать событие или явление, о котором не пишут СМИ, и объяснить, как данная тема может быть популяризирована с помощью онлайн-медиа или подключения блогосферы.

Если перефразировать Чехова, краткость в онлайн-журналистике – точно сестра таланта. Найти яркую тему. Выделить целевую аудиторию, которой адресована информация. Коротко рассказать и «вкусно» презентовать историю, которая была бы интересна как для местного социума, так и для широкой аудитории. Объяснить ее актуальность. Подобрать яркий заголовок. Выбрать медиа-персону, которая смогла бы озвучить или прокомментировать идеи. Бесспорно, настоящего мастерства в подобной работе журналисты добиваются годами, но в то же время полезные профессиональные установки можно получить и попробовать реализовать на практике и в рамках мастер-класса.

Как выяснилось в ходе занятия, молодых участников мастер-класса по онлайн-журналистике волнует широкий круг вопросов, от сугубо практических (транспортная проблема мегаполиса) до социальных (аутизм, например).

– Этот мастер-класс был важным для меня, потому что я блогер, – поделился впечатлениями Роджерс Суре, студент УрФУ. – Я делаю свою работу вне каких-либо рамок или правил, и получил много полезной информации. Я услышал множество идей, касающихся моей работы, и того, как ее лучше делать. На мастер-классе нам рассказали, как писать истории и популяризировать их, – много стоящего.

– Как вы считаете, в чем проблема современной онлайн-журналистики и блогинга?

– Самая большая проблема современной журналистики и блогинга – финансовая. Эта проблема влияет на возможности блогера и делает его работу трудновыполнимой. Когда блогеру или журналисту платят за информацию, он становится зависимым от того, кто платит. И это большая проблема.

– У нас был проект – русскоязычный портал, блог, рассказывающий о стиле жизни в США, – поведал участник мастер-класса Константин Бащенко. – О жилых районах, системе метро, такси, интересных местах. Сегодня я отошел от блогинга в сферу digital, но в этой сфере также важно уметь убедительно разговаривать с инвесторами и с теми, кому мы предлагаем наши идеи. Какой бы профессией ты ни занимался, наука рассказывать истории и доносить свою мысль в сжатые сроки всегда пригодится. Вообще конструкция storytelling известна давно, но каждый раз работа в группе привносит новые нюансы и дает новый ракурс видения. Чем больше мастер-классов пройдешь – тем больше ракурсов узнаешь.

На Youtube-канале Президентского центра можно посмотреть видеозапись мастер-класса.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.