Жюри VI Международного конкурса памяти Веры Лотар-Шевченко 22 июня подвело итоги юношеского состязания. В нем приняли участие 15 пианистов до 19 лет. Первая премия вручена Александру Ключко.

К участию во втором туре были допущены все конкурсанты. Борьба за призовые места была предельно острой. Каждый участник на прослушивании выложился по максимуму, сумел мобилизовать все физические и духовные силы во время выступления. Общий уровень оказался очень высоким. Но условия соревнования потребовали от жюри выбора. Так, звания дипломантов были удостоены Дмитрий Березняк (Москва), Джулия Лозовска (Варшава), Камила Гарипова (Ташкент), Андрей Лёшкин (Екатеринбург).

Награждённый благодарственным письмом Матвей Михонин, конкурсант из Кирова, получил специальный приз от члена жюри Алексея Чернова − право на внеконкурсное поступление в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского. Лауреатами III премии стали москвички Ольга Гаврилова и Алина Понарьина. Артур Ворожцов (Новосибирск) и Евграфов Евгений (Москва), явное соперничество которых было заметно уже в первом туре, получили звания лауреатов II премии. Победителем юношеского конкурса стал студент I курса Московского колледжа имени Шопена Александр Ключко.

«Многих слов восторга заслуживает этот необыкновенный музыкант. Прежде всего, хочется отметить гигантский масштаб его музыкального дарования, который всех слушателей конкурса просто ошеломил. Уже на первом туре 15-летний пианист обратил на себя внимание, необычайно темпераментно и страстно исполнив «Альбораду» Равеля и такое сложнейшее произведение фортепианной литературы как трансцендентный этюд Листа «Дикая охота». Программа его выступления во втором туре оказалась не менее сложной. В ней были заявлены «Апассионата» Бетховена, Вариации ор. 57 Капустина, «Пляска смерти» Сен-Санса-Листа в транскрипции Горовица. Если уровень эмоционального напряжения в Allegro «Апассионаты» уже достигал предела, то в «Пляске смерти» вулканический поток энергетики музыканта уже переливался через край, заполняя собой весь зал. В момент игры Александра не возникало мыслей о том, насколько он технически неуязвим, насколько безупречно слышит фактуру, как убедительна его исполнительская подача. Невозможно было анализировать или пытаться перевести в слова этот процесс творчества, который подчинял себе всё остальное. Можно было лишь внимать и понимать, что перед тобой музыкант исключительного дара» - пишет в своем отзыве музыковед, аспирант Уральской государственной консерватории имени Мусоргского Оксана Гагарина.

Пианист, член жюри Алексей Чернов отметил высокий уровень конкурса памяти Лотар-Шевченко:

– Были моменты из разряда откровений, которые мне хотелось взять на заметку как исполнителю. Я считаю, что такая оценка одна из наиболее важных – когда член жюри слушает не как человек, которому нужно выставлять баллы, а как музыкант. Своеобразный диалог. Признаться, это дорогого стоит – судить такой серьёзный конкурс. Я в первый раз здесь, но все члены жюри признали, что уровень очень вырос. Мы надеемся, что он будет развиваться, предпримем меры, чтобы информация о конкурсе была более доступна, в том числе за рубежом, чтобы к нам приезжали музыканты со всех концов планеты.

Напомним, что 23 июня в 20:00 в Президентском центре Б.Н. Ельцина состоится концерт Алексея Чернова, на который приглашаются все желающие. Вход свободный. Прослушивания основного конкурса Лотар-Шевченко продолжаются. Результаты будут подведены 30 июня, а 1 июля в Большом зале Свердловской филармонии пройдет Торжественное закрытие конкурса и концерт лауреатов в сопровождении оркестра.

За помощь в подготовке материала редакция благодарит пресс-центр Уральской государственной консерватории имени Мусоргского и лично музыковеда Оксану Гагарину.