В выставочном холле кино-конференц-зала Ельцин Центра в Екатеринбурге 8 декабря открылась персональная фотовыставка Александра Тягны-Рядно. Фотограф познакомил зрителей с историей каждого снимка, в коллекцию которых вошли как самые ранние работы начала 80-х, так и поздние 2015 года. Поводом для выставки стал юбилей фотохудожника и выход трехтомного альбома «Фотография – образ жизни – фотография», приобрести и ознакомиться с которой можно в книжном магазине «Пиотровский».

Выставка объединена трехтомным альбомом фотографий автора: «28 глав, где каждая – отдельный фотопроект и сопутствующие им тексты писателей, ученых, путешественников. Каждая фотография представляет собой главу». Двигаться следует от черно-белых снимков, где главная роль отводится смыслам на стыке эпох. Например, фотография, сделанная в традиции символизма – изображение просевшего в землю ветхого деревянного дома, с табличкой улицы Владимира Ильича.

Особое внимание зрителей привлекла фотография бегущего вдоль пляжа человека. Александр рассказал ее историю.

– Ездили в Португалию. Тогда дронов (беспилотных летательных аппаратов – Ред.) не было. Я залез на скалу и увидел красивую линию сухого песка, мокрого и волну. Но не хватало чего-то для законченности. Сижу, а друзья говорят: «Поехали быстрее, вино уже стынет!» Отвечаю: «Нет». Сидел очень долго. И вдруг в кадр вошел человек. Надо дождаться своего мгновения. Получился кадр – символ. Символ жизни фотографа, бредущего по миру. Эта фотография уже много лет присутствует на моей визитке.

Вторую часть выставки автор посвятил психологическим портретам. Здесь можно увидеть кадры Бориса Николаевича Ельцина в Кремле, деятелей искусства – Андрея Вознесенского, Сергея Бодрова и многих-многих других.

– Большая часть моей жизни была связана с кино. Я очень много работал на кинофестивалях. Один из самых больших проектов – «Жизнь моя – кинематограф». Вот Сережа Бодров. Портрет интересен тем, что снят буквально за несколько месяцев до его смерти, – рассказывает Александр. – Мне кажется, он получился провидческим – в тоннеле метро, где свет сочится сквозь овальную арку, которая дает визуальную ассоциацию с нимбом.

Третья часть экспозиции, как и третий том альбома, посвящена работе в цветной фотографии: «Эйфория цвета». Это исследование возможностей цветной фотографии от минимализма до китча. И частично ответ на вопрос, на чем строится цветная фотография. В этой части выставки Александр Тягны-Рядно представил снимки из путешествий по разным странам: Англии, Армении, Франции, Мексике, Греции, Швейцарии и другим. В этом списке есть и любимая фотографом Москва, выглядывающая из-под мостов или открывающаяся из окон машин:

– Москва для меня много значит. Она моя любимая и я ее снимаю всегда. Всегда с камерой, даже когда выхожу в булочную – всю жизнь.

Выставка открыта ежедневно с 10:00 до 21:00 до 15 января 2017 года.

Вход свободный.