Павел Гершензон. «Кто убил классический балет»
Балетный критик и теоретик Павел Гершензон расскажет о перспективах классического балета.
К началу XXI века классический балет ощутил, что его возможности, физические и художественные, практически исчерпаны. Свежие идеи предлагается искать в радикально отличной от балета сфере contemporary dance. Классический танец должен умереть или продолжение следует? Возможно ли сближение двух замкнутых и столь различных танцевальных систем – говоря грубо, могут ли поставить совместный спектакль хореограф Вячеслав Самодуров и хореограф Татьяна Баганова?
Павел Гершензон – балетный критик и теоретик. Куратор важнейших российских балетных проектов последнего времени: программ «Баланчин в Мариинском» и «Форсайт в Мариинском», реконструкций балетов Петипа, международного фестиваля балета «Мариинский» (2000-2008), фестивалей к юбилеям Баланчина (Петербург, 2004) и «Весны священной» (Москва, 2013). В разные годы – обозреватель газет «Коммерсант» и «Русский телеграф», редактор газеты «Мариинский театр». Ассистент директора балетной труппы Мариинского театра по новым проектам (1998-2008), консультант по балетному репертуару дирекций Большого театра (2009-2011) и Ла Скала (2010-2016). Преподаватель программы «Музыкальная критика» факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского университета (с 2012).
Книжный магазин "Пиотровский"/ Вход свободный
Фото: Донат Сорокин/ТАСС